Для открытия зоомагазина необходимо собрать установленный законом пакет документов, подобрать помещение. Кроме этого, важно определиться с локацией, ассортиментом и поставщиками. Найти надежных сотрудников, приобрести торговое оборудование, продумать маркетинговую составляющую.

Формат магазина для животных

Первым делом необходимо определиться с форматом зоомагазина. Решить, какая именно продукция будет в нем представлена. К примеру, для продажи ветеринарных лекарств и препаратов от паразитов нужна лицензия. В штат придется нанимать дипломированного ветеринара, что означает дополнительные расходы.

Важно не только правильно определиться с товарами, но и с оформлением линейки ассортимента, предполагаемыми объемами продаж. Исходя из этого осуществляются закупки. На формат торговой точки влияют ее размеры.

Это может быть маленький отдел, расположенный на территории торгового центра либо супермаркета. Последний вариант не из лучших. Он предполагает реализацию только самых необходимых товаров: наполнителей для лотков, кормов, лекарств. Обычно все это имеется в самих супермаркетах.

Зоомагазин можно сделать узкоспециализированным, направленным на реализацию определенной группы товаров. К примеру, только для кошек или исключительно для экзотической живности. Но этот вариант подходит исключительно для мегаполисов с высоким уровнем спроса.

Еще одно возможное решение – большой магазин с обширной линейкой продукции. Подобный вариант самый предпочтительный, он охватывает максимум категорий покупателей. Его минус состоит в высокой инвестиционной нагрузке на стартовом этапе. Ее уменьшение возможно путем открытия небольшого магазина с постепенным расширением.

Зоомагазин может торговать не только кормами и аксессуарами, но и самими животными. Такой бизнес считается сложным. Он не подходит начинающим предпринимателям. Придется заниматься оформлением дополнительных разрешений. Площадь торговой точки должна быть минимум 100 кв. м. Получение санитарных справок на животных – непростая с точки зрения закона процедура. Не стоит забывать и о том, что живность придется кормить, обеспечивать за ней уход.

Важно постараться по максимуму заполнить магазин товарами. Если ветеринарного образования нет, начинайте торговлю с кормов, добавив к ним аксессуары: лотки, домики, когтеточки. Если уж очень хочется торговать животными, завозите их постепенно, руководствуясь спросом посетителей.

На формат магазина влияет объем инвестиций. Магазины самообслуживания в этой сфере практически не востребованы. Чаще всего покупателям необходима консультация, рекомендации продавца.

Регистрационные документы для открытия зоомагазина

Для торговли кормами и косметикой для животных особых разрешений получать не нужно. При открытии магазина на территории ТЦ достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, определиться с системой налогообложения, заключить арендное соглашение.

Если для торговой деятельности выбрано отдельно стоящее строение, помещение, расположенное в цоколе многоэтажного здания, понадобятся разрешения от санэпидемстанции, МЧС и городских властей.

Здесь также нужно учесть, что налоговое бремя для бизнесменов в разных региональных субъектах может отличаться.

Если в планах значится торговля ветпрепаратами, потребуется лицензия, выданная Россельхознадзором. Ее реально получить только в том случае, если в штате имеется дипломированный ветеринарный врач. Профильное образование может быть у самого бизнесмена либо у наемного сотрудника. Одного диплома ветеринарного врача недостаточно, требуется еще сертификат специалиста в области ветеринарной фармацевтики.

После того как в магазин привезут животных, бизнесмен должен получить на них справку, заполненную по форме №4. Если таковой не будет, торговать живностью нельзя. Кроме этого, на всю продукцию должны быть сертификаты, подтверждающие ее качество. При их отсутствии можно получить штраф от Роспотребнадзора.

Выбор локаций для зоомагазина

Важно грамотно выбрать локацию будущего магазина. Это должно быть место с хорошей проходимостью. Зоомагазины открывают в спальных районах и в центральной части города. Это может быть отдел на первом этаже ТЦ либо отдельно стоящая постройка.

Многие бизнесмены арендуют под магазин зоотоваров первые этажи многоэтажных зданий, полуподвалы. Есть еще вариант с палатками, расположенными на рынках продовольственных товаров.

Месторасположение магазина обычно выбирают в соответствии с его форматом. К примеру, ларек с кормами может располагаться внутри мини-квартала. Если ассортимент большой и есть животные, стоит выбрать помещение минимум 50 кв. м в центральной части города.

Зоомагазины часто открывают рядом с ветеринарными клиниками, магазинами продуктов и рынками. Выбирая помещения, учитывайте, что корма для животных приобретают в основном как сопутствующую продукцию при посещении других торговых точек. Чтобы купить ошейник, поводок и клетку люди зачастую готовы отправиться и в отдаленный район. Необходимо, чтобы каждый квадратный метр, находящийся в аренде, окупался за счет ходовых товаров.

Что касается интерьера, то к нему жестких требований нет. Главное, чтобы был косметический ремонт и хорошая вентиляция, обеспечивающая отведение неприятных запахов от животных с кормами.

На этапе выбора помещения также необходимо оценивать месторасположение торговых точек, принадлежащих конкурентам. Не стоит открывать магазин там, где уже есть один с таким же ассортиментом.

Можно ли открывать зоомагазин в жилом доме?

Открытие магазина, специализирующегося на продаже товаров для животных, в жилом доме возможно, но только при соблюдении ряда условий. Торговая точка непременно должна находиться на первом этаже строения, обладать фасадным выходом.

Помещение должно отвечать и требованиям касательно площади. Если объект будет небольшим, достаточно площади 8—12 кв. м. Для средней по размеру торговой точки понадобится площадь от 50 до 80 кв. м. Для супермаркета нужда площадь от 100 кв. м. В подобных случаях рекомендована аренда отдельно стоящего строения.

Если площади хватает, в магазине можно выделить тематические зоны, к примеру, отделяя «Все для кошек», «Все для собак».

В целях финансовой экономии стоит взять в аренду уже готовое и приспособленное для эксплуатации помещение, расположенное в нежилом фонде. Это упростит получение необходимых разрешений и позволит в кратчайшие сроки открыть торговую точку.

Торговое оборудование

Набор оборудования для открытия зоомагазина стандартный, ничего специфичного не требуется. Достаточно позаботиться о наличии:

  • стеллажей;
  • полок;
  • стеклянных витрин;
  • весов;
  • кассового оборудования.

Чтобы продавать корма, у поставщиков можно безвозмездно попросить вертикально расположенные стойки. Но на них можно будет хранить товары только одного бренда.

Поскольку покупатели не обращают пристального внимания на интерьер и мебель, на этапе открытия можно купить б/у оборудование. Расходы на его приобретение в этом случае уменьшатся примерно в 2 раза.

Есть специальная программа ЕКАМ, позволяющая контролировать предпринимательскую деятельность удаленно. В магазине непременно должна быть онлайн-класса. Кассовую технику нужно покупать исключительно в тех компаниях, которые давно занимаются автоматизацией торговых точек. В зоомагазин нужно будет приобрести эквайринг, сканер штрих-кодов, электронные весы.

Программа, предназначенная для автоматизации торговой деятельности, упростит управление магазином. Она помогает в организации товарооборота, складского учета, оптимизации ассортимента, анализа продаж. Затраты на ее установку быстро себя оправдают.

Софт, предназначенный для учета продукции, обеспечивает автоматизацию рабочих процессов, освобождает бизнесмена от рутинной работы, связанной с бумажным учетом.

Ассортимент и поставщики

При открытии зоомагазина необходимо тщательно продумать ассортимент и найти надежных поставщиков. Линейка товаров может включать:

  • корма с витаминами;
  • лекарственные средства;
  • миски с поилками;
  • игрушки;
  • принадлежности для аквариумов;
  • поводки с намордниками и ошейниками;
  • лотки с наполнителями;
  • гигиенические средства;
  • одежду для животных;
  • домики с переносками.

Прибыль от продажи животных небольшая. Они выполняют другую функцию – привлекают посетителей. Интереснее побывать в магазине, где есть попугаи, черепахи и прочая живность, чем в тот, где их нет. Это особенно значимо для посетителей с детьми.

Доля выручки от продажи кормов составляет 60-70%. Этой группе товаров уделяется повышенное внимание. На этапе открытия зоомагазина необходимо презентовать питание в разных ценовых категориях. В дальнейшем оставляют самые ходовые позиции.

Подбирая поставщиков, ориентируйтесь на крупные фирмы, у которых есть услуга бесплатной доставки, способных гарантировать высокое качество продукции.

Но продажей части популярных кормов занимаются исключительно официальные дистрибьюторы. В преддверии открытия торговой точки, их контакты придется поискать в сети.

Если ассортимент магазина будет широким, он сможет выделиться среди конкурентов. Покупатели получать возможность приобретать все необходимое в одном месте, вместо того, чтобы посещать несколько разных заведений.

Персонал зоомагазина

Тщательно подбирайте персонал для магазина. В нем предстоит трудиться минимум 2-м продавцам. Вначале функцию одного из них может взять на себя владелец.

Если речь не идет о торговле лекарственными средствами, продавцом может стать человек, у которого нет квалификации. Он должен будет пройти обучения и прочитать специализированную литературу. Спустя месяц он будет свободно ориентироваться в ассортименте, консультировать покупателей.

Важно, чтобы продавец любил животных и сопереживал проблемам их хозяев.

При наличии в ассортименте фармацевтических препаратов придется брать в штат дипломированного ветеринарного врача, иначе лицензию не получить. На маленькую зарплату он не согласится, но расходы на его содержание себя оправдают при значительном потоке клиентов.

Если магазин будет торговать животными, принимая человека на работу, узнайте, нет ли у него аллергии. В воздухе все время витают частицы шерсти с перьями, пребывание в таком помещении людям аллергикам противопоказано.

Бухгалтерию может вести и сам бизнесмен при помощи программы, автоматизирующей торговлю.

Маркетинговая составляющая

На стадии открытия зоомагазина необходимо позаботиться о его быстрой раскрутке и продвижении. Для этого придется потратиться на рекламу. Радио и билборды задействуют, только если речь идет о большой торговой точке, предлагающей эксклюзивную продукцию.

Для подавляющей части магазинов подходят следующие виды рекламы:

  1. Ярко оформленные вывески, упрощающие идентификацию торговых точек.
  2. Листовки – их раздают рядом с магазинами.
  3. Штендеры, расположенные в пешеходных зонах, местах, где выгуливают домашних животных, рядом с ТЦ, при которых функционирует точка.
  4. Рекламные объявления в социальных сетях и на форумах.
  5. Реклама на специальных досках рядом с подъездами.
  6. Спонсирование и проведение выставочных мероприятий, где демонстрируют животных.

Удержанию клиентов способствуют программы лояльности. Бонусы должны быть такими, чтобы люди регулярно приходили в магазин, а не отдавали предпочтение конкурентам.

Можно ввести индивидуальные дисконтные карты – это отличный способ привлечения посетителей. Благодаря такому инструменту удается удерживать старых и привлекать новых покупателей.

В открытии зоомагазина нет ничего сложного, труднее удержать посетителей при помощи цен, обслуживания и программ лояльности. Если эти вопросы удастся успешно решить, стабильная прибыль гарантирована. После этого можно будет задуматься об открытии второй торговой точки.

Читайте также