Заведения быстрого питания популярны не только в мегаполисах, но и в мелких региональных городах. Фаст-фуд – отличное вложение средств для получения полноценной выручки. Спрос на такую еду с каждым годом растет. Связано это с не только с низкой стоимостью перекуса по сравнению с полноценным обедом в кафе, но и с и долгим ощущением сытости, которое приходит после такого питания. Расскажем далее, что необходимо сделать, чтобы открыть фаст-фуд. А именно, как выбрать заведение, зарегистрировать, нанять персонал, закупить оборудование и подать рекламу.

Что нужно, чтобы открыть фаст фуд

Для открытия заведения быстрого питания необходимо сперва зарегистрировать свой бизнес. Самым на сегодня подходящим форматом регистрации для уличной еды считается индивидуальное предпринимательство. Нужно посетить налоговую службу, чтобы выбрать систему налогообложения и поставить на учет контрольно-кассовый аппарат.

Необходимо определиться с форматом фаст-фуда. Кому-то подойдет формат небольшого ларька или малого павильона, а кто-то захочет торговать на открытой площадке, в качестве передвижного ларька, основаться в закрытом торговом центре или арендовать помещение под фастфуд в жилом доме. Также немаловажно оценить свои финансовые возможности, потяните ли вы на тот формат, который хотите открыть. Важно грамотно оценивать предложения конкурентов, которые расположены поблизости с вашей точкой.

Важно учитывать сезонность подобного заведения. Фаст-фуд работает в любое время года, но в летний период люди охотнее берут еду на вынос. В зимнее время расходы повышаются, так как нужно учитывать пребывание посетителей в зале, а это влечет дополнительные затраты. Все эти варианты нужно рассматривать перед открытием торговой точки.

Как зарегистрировать

Наиболее удобной системой налогообложения для фаст-фуда является упрощенная или патентная система. Второй вариант предполагает уплату налога с условного дохода. Ставка на потенциальный годовой доход фиксируется законодательством соответствующего региона. Она составляет 6% или 0% в случае установления налоговых каникул для только что зарегистрировавших ИП.

Упрощенная система подходит тем, кто уверен в получении постоянного дохода. Упрощенка предполагает уплату налога с дохода или с выручки за вычетом расходов. Ставка на доход равна 6%, а на доход минус расход – 15%. Региональные органы власти могут снижать эти показатели до 1% и 5%.

Если собственник один, то ИП является самым приемлемым способом налогообложения. Если же владельцев бизнеса несколько, то удобнее воспользоваться постановкой на учет в качестве ООО. В любом из этих вариантов придется идти в налоговый орган и предоставлять список необходимых документов.

Необходимые документы

При регистрации в качестве ИП потребуются следующие документы:

  • паспорт или нотариально заверенную копию удостоверяющего личность документа, а также ксерокопии их страниц;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление по форме Р21001;
  • для доверенного лица нужно иметь при себе доверенность, которую также следует нотариально заверить;
  • уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, которое можно также подать в течение 30 дней с момента регистрации.

Для ООО регистрации нужны:

  • устав ООО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление Р11001;
  • решение учредителя или протокол общего собрания нескольких учредителей;
  • договор об открытии бизнеса в качестве ООО;
  • уведомление о переходе на УСН.

Уведомление Роспотребнадзора

После оформления предпринимательской деятельности выдаются различные согласования и разрешения. Во-первых, нужно проинформировать Ропотребнадзор о начале своей работы, чтобы не наткнуться на приличную штрафную санкцию, которая может достигать 20 тыс.руб. Это оговорено в статье 19.7.5-1 КоАП РФ. Во избежание последствий надо отправить соответствующее уведомление по почте или через МФЦ в территориальный отдел.

Сертификация

Сертификация на услуги кафе и рестораны по законодательству РФ является добровольной процедурой. В большинстве случаев ее проходят для целей увеличения потока клиентов и получения преимущества перед конкурентами. Если заведение идет на этот шаг, то следует быть готовыми к проверке многочисленных показателей. Проверяется достаточная и соответствующая нормам освещенность кухни и залов для принятия гостей, нормы приготовления блюд, качество продуктов и безопасность применяемого оборудования.

Общественное питание предполагает постоянное отслеживание этапов производства, контроль на всех стадиях деятельности. Внимание также уделяется технологическим и технико-технологическим картам, которые должны составляться по отдельности для каждой единицы продукта. Сертификация позволяет уменьшить долю брака в производстве и повысить безопасность пищи.

Для улучшенной стандартизации деятельности фаст-фуда есть возможность осуществить систему менеджмента безопасности пищевых продуктов или СМБПП. Она соответствует четко изложенным требованиям регионального стандарта 22000. Если торговая точка хочет дополнительно заниматься поставкой блюд, то требуется оформление дополнительного документа. Это декларация, которая отражает соответствие условиям регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». В соответствии с декларацией соблюдаются строго нормированные требования к пищевым продуктам, производству, изготовлению, хранению, транспортировки, реализации и утилизации.

Как выбрать место под фаст-фуд

Необходимо понимать, что потребность быстро перекусить возникает у занятого человека. Это может быть спешащий на пары студент, офисный сотрудник, у которого ограничено время перерыва, и ему нужно бегом зайти в близлежащую уличную сеть торговли и купить бутерброд. или даже просто гость города. Такая пища привлекает людей еще и тем, что ее можно съесть на ходу, не тратя драгоценное время на остановки. Отсюда можно сделать вывод о том, что заведения быстрого питания выгодно располагать в многолюдных местах с постоянным потоком клиентов.

Заведение фаст-фуда можно расположить на участке в следующем формате:

  • взять в аренду частную территорию;
  • арендовать участок муниципалитета;
  • зарегистрировать мобильную точку и участвовать в различны ярмарках, пикниках и фестивалях;
  • арендовать помещение на первом этаже жилого дома.

При выборе места также важно изучить планы администрации города по предстоящей застройке, благоустройству или реконструкции понравившегося участка. Так можно просчитать перспективы того или иного места и оценить максимально выгодное расположение прилавка.

Заказ оборудования

Для фаст-фуда достаточно определенного количества оборудования для успешного функционирования. Но если сеть планирует расширять свою сферу влияния, тогда нужно стремиться разнообразить агрегаты, чтобы в последствии расширить ассортимент продукции. Стандартными наборами оборудования для торговли едой быстрого питания являются:

  • гриль;
  • блинница;
  • фритюрница;
  • аппараты для хот-догов;
  • витрины тепловые;
  • оборудование для шаурмы;
  • микроволновая печь;
  • кипятильник;
  • холодильник для еды и напитков.

Также нужны кассовые аппараты, машины для мойки посуды, сама посуда и инструмент для разделки пищевых продуктов. Чтобы использовать кассу, нужно закупить ее у авторизованных продавцов и заключить договор с ОФД. Затем кассовый аппарат нужно зафиксировать на сайте ФНС и получить соответствующее уведомление о проделанной операции.

В некоторых случаях требуется специализированное оборудование, если вы планируете выделиться на фоне конкурентов необычной подачей или привнесением новых категорий товаров. Это отличный маневр для расширения своей сферы влияния и привлечения все большего количества потенциальных клиентов. Можно закупить специальные нарезки для овощей, которые придадут блюду эксклюзивность. Можно заказать необычной расцветки фритюрницу, что также повлияет на узнаваемость.

Расходные материалы

Расходные материалы являются достаточно весомой статьей. Так как большинству фаст-фудов выгодно работать на вынос продукции, то блюда следует упаковывать в удобную посуду одноразового типа. Она должна легко утилизироваться. Салфетки и бумажные стаканчики можно украшать своим оригинальным логотипом, чтобы потенциальные покупатели снова и снова посещали понравившееся заведение.

Стандартным набором расходных материалов является:

  • одноразовые вилки, ложки, ножи, стаканчики и тарелки;
  • при обслуживании внутри помещения необходимы специальные подносы с оригинальными подстилками;
  • салфетки;
  • пакеты и упаковки из бумаги.

Обязательно нужно контролировать остатки расходных материалов, чтобы не допустить неожиданных перебоев в обслуживании. Для компании отсутствие или закончившиеся неожиданно трубочки и салфетки особого ущерба не принесут. Но негативное впечатление у посетителей такое положение дел точно оставит.

Найм персонала

Чтобы заведение работало бесперебойно, следует внедрять автоматизированную систему по ведению складского учета, финансов и формирования статистики. Такой контроль помогает наблюдать за деятельностью персонала и пресекать его неадекватное поведение, в том числе и воровство. В штат сотрудников, как правило, берут:

  • управляющего или менеджера, которые следит и направляет всю работу торговой сети, включая заказ нужной партии продуктов и заканчивая проверкой кассовых смен;
  • оператора-кассира, ответственного за формирование заказов и расчетов с клиентами;
  • работников кухонной зоны или поваров, которые занимаются непосредственной распаковкой продуктов питания, их разделыванием, приготовлением и оформлением для соответствующей подачи посетителям;
  • нужны также в некоторых случаях бариста, сушист или кондитер.

Наемные работники должны проходить определенный конкурс на соответствие занимаемой должности. Например, по специальности повар должна быть квалификация и соответствующий опыт работы. Желательно, чтобы работники имели опыт работы в подобных заведениях до начала их деятельности в только что открывающемся фаст-фуде.

Хотя бы нужно, чтобы они проработали не менее полугода в сфере общественного питания. Каждый сотрудник должен обладать в полной мере знаниями соответствующей нормативной документации, которая связана с их сферой деятельности.

Основной проблемой торговых точек быстрого питания является текучесть кадров. Персонал сменяется так часто, как не в одной уличной сети ресторанов, баров или кафе. В связи с этим были установлены определенные рамки текучести, которые помогают управляющим торговых точек быть готовыми к неожиданной смене сотрудника. Нормальным уровнем текучести принять считать 20 – 30% в год.

Если конкретная торговая сеть превышает этот уровень, то следует сделать вывод о проблемах в этой сети. Может страдать подбор и наем кадров, а также быть не удовлетворительными условия работы сотрудников. Как правило, улучшая эти параметры, снижается текучесть персонала. Важно организовать правильную мотивацию для каждого члена команды торговой точки. Заранее следует продумать карьерный вопрос в плане роста сотрудников, повышение их квалификации.

Важно продумать бонусную систему премирования, которая очень четко стимулирует работоспособность и ответственность кадрового состава. Нужны корпоративные мероприятия, которые сплачивают каждого отдельного человека, дают ему стимул к росту и развитию на месте выполнения своих трудовых обязанностей. Благодаря отточенной работе с кадрами, повышается репутация фаст-фуда и растет выручка.

Реклама

Обязательно нужно рассказывать о заведении в сети интернет. Необходимо завести личный аккаунт и запустить третированную рекламу. Она должна быть строго направлена на жителей вашего региона. Окупаемость рекламы легко проверить и контролировать ее качество в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Там дается возможность за меньшие деньги привлечь как можно больше пользователей. Для нахождения новых клиентов следует пользоваться лэндингом. Профессиональные участники рынка выигрывают на вложении денег в рекламу.

Чтобы привлечь внимание к заведению на месте его расположения, следует делать яркую и привлекательную вывеску. Для этого прибегают к разным баннерам и растяжкам. Также важно подать объявление в местные средства массовой информации местного формата об открытии. Многие печатные издания берут за размещение информации небольшие суммы.

Чтобы выделяться на фоне конкурентов, полезно заказать медиарекламу, которую разместить на огромных щитах, лайт-боксах. Можно также это сделать на радиостанции или в общественном транспорте. Пренебрегать рекламными продуктами не стоит. Дело в том, что окупаемость будет расти пропорционально узнаваемости. Если не вложиться в хороший лозунг или не заявить о себе, то объемы выручки будут расти незначительно. Рано или поздно придется прибегать к такому способу.

Открытие фаст-фуда является прибыльным и окупаемым вложением в современных реалиях. Люди готовы платить за быстрый перекус в удобном месте и в удобной подаче. Важно продумать детали торговли, учесть множество подводных камней. Важно не только зарегистрироваться в качестве заведения общественного питания, но и правильно организовать процесс привлечения первых клиентов.

Читайте также