+7 (495) 798-39-38

+7 (495) 798-39-38

Запись на показ

Москва, Василия Ощепкова,
д. 2

Офис с юридическим адресом — особенности аренды, как подобрать, какие документы необходимы

Дата публикации: 17 сентября 2021
5275

Понятие «юридический адрес» плотно вошло в нашу жизнь. Термин используют не только люди бизнес-сферы, с ним сталкиваются абсолютно все. Однако многие трактуют это понятие неверно. Несмотря на то, что «юридический адрес» не является официально закрепленным термином, он широко используется в деловой документации.

Что такое юридический адрес и для чего он нужен?

Юридический адрес — это место, в котором официально зарегистрирована фирма. При этом необязательно фактически располагать офис компании по юридическому адресу, он требуются всем лицам, намеревающимся открыть новую организацию.

Зачастую владельцы компаний по каким-либо причинам не могут зарегистрировать фирму по адресу фактического местонахождения. На это могут повлиять множество факторов. Самым распространенным является отказ собственника арендуемого под офис помещения. В этом случае владельцу компании придется прибегнуть к аренде или покупке юридического адреса.

Получить юр адрес можно несколькими способами:

  • зарегистрировать организацию по адресу недвижимости, принадлежащей директору или учредителю;
  • произвести регистрацию по месту жительства владельца компании;
  • аренда офиса с юридическим адресом.

Аренда или покупка юр адреса не предполагает аренду помещения или обращения его в собственность. Это взаимосвязанные события. Аренда подразумевает лишь использование адреса для регистрации, а покупка — приобретение пакета документов на юридический адрес, который необходимо представить в налоговый орган для регистрации компании.

Не все юридические адреса подойдут для регистрации. Требования, выдвигаемые к ним:

  • адрес не должен быть вымышленным;
  • по адресу действительно должно находиться здание;
  • здание должно быть достроено.

Причины отказа в регистрации налоговым органом по адресу:

  • здание, расположенное по адресу, не содержит офиса;
  • владелец помещения не дает разрешения на регистрацию компании;
  • по данному адресу не проживает учредитель;
  • по адресу находится объект, где регистрация невозможна. Например, больница, школа и так далее;
  • офис находится в пользовании другой компании, которая не может сдавать его в аренду.

Следует понимать, что для всех государственных органов и надзорных ведомств будет существовать лишь один значимый адрес — юридический.

Идеальным вариантом является регистрации фирмы по адресу одного из собственных филиалов.

Разновидности юридических адресов

Фактический — идеальная модель юридического адреса, когда он совпадает с фактическим месторасположением компании.

Номинальный имеет отношение к компании только документально. Фирма по данному адресу не располагается. Зачастую такой вариант используют компании, деятельность которых не подразумевает наличие офиса. Несмотря на это, следует своевременно получать корреспонденцию и быть готовым к проверкам ФНС.
Домашний — регистрация фирмы по месту жительства директора или учредителя. Удобный способ, не требует дополнительных затрат, связанных с арендой адреса. Удобно получать корреспонденцию. Однако возможная проверка налоговым органом может доставить дискомфорт.

Существует еще один способ классификации юридических адресов:

  • Поддельный юридический адрес. Самый бюджетный способ аренды. Такой адрес имеет только документальное выражение. В действительности здание или помещение не существует. Аренда такого юридического адреса вызовет сложности в получении корреспонденции, поскольку почта не будет доходить до адресата, она будет отправлена в никуда. Кроме того, в случае возможной проверки налоговым органом будет обнаружено отсутствие адреса. Это послужит поводом для обращения в суд с целью ликвидации юридического лица.
  • Юридический адрес без офиса. Адрес будет реальным, однако на его месте не будет располагаться офис компании. Такой вариант также вызовет трудности с получением корреспонденции и при проведении проверок ФНС.
  • Юридический адрес с офисом. Самый дорогой вариант аренды, но и самый легитимный.

Юридический адрес также следует подразделять:

  • на массовый — регистрируется несколько фирм;
  • единичный — регистрируется одна компания.

Преимущества и недостатки аренды юридического адреса

Аренда юридического адреса имеет как положительные моменты, так и определенные риски. Решение об аренде должно быть принято только после сопоставления всех за и против.

Преимущества:

  • отличный вариант для бизнеса, деятельность которого не подразумевает наличие офиса;
  • отсутствие траты на аренду помещения для размещения фирмы;
  • отсутствие трат на содержание офиса;
  • возможность выбрать любой юридический адрес;
  • возможность выбрать район, находящийся в ведении определенного налогового органа.

Недостатки аренды юридического адреса:

  • стоимость процедуры аренды;
  • вся важная информация, корреспонденция и письма государственных органов будут направляться по юридическому адресу. Поэтому отслеживание и своевременное получение почты крайне важно. Возвращение корреспонденции с пометкой «организация выбыла» или «истек срок хранения» — повод для обращения налоговому органу в суд с целью ликвидации компании;
  • оплата дополнительных услуг. Например, пересылка корреспонденции по адресу фактического местонахождения фирмы;
  • возможен отказ в регистрации компании в связи с несоответствием юридического адреса требованиям;
  • возможен отказ в предоставлении банковских услуг;
  • в случае выездной налоговой проверки будет обнаружено отсутствие офиса по данному адресу. Данное нарушение влечет за собой привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • утрата доверия со стороны контрагентов, если будет обнаружено, что адрес используется для массовой регистрации юридических лиц.

Несмотря на то, что недостатков аренды юридического адреса оказалось больше, чем преимуществ, все их можно нейтрализовать. Необходимо использовать проверенные адреса, которые сдают в аренду крупные компании. В этом случае за дополнительную плату можно своевременно получать корреспонденцию, а также иметь помещение в случае необходимости для размещения контролирующих органов и проведения проверки.

В чем преимущества аренды офиса с юридическим адресом?

Аренда под юридический адрес — одна из самых востребованных услуг в предпринимательской сфере. Является дорогостоящей процедурой, однако стоимость услуги окупается преимуществами такого вида аренды юридического адреса.

Законодательством РФ не предусмотрена процедура аренды адреса без помещения и является фактически его нарушением. Поэтому аренда помещения с адресом для регистрации юр лица более легитимный вариант создания компании.

Аренда офиса с юридическим адресом

Самым главным преимуществом такого вида аренды является совпадение юридического и фактического адреса. Почтовая корреспонденция от контролирующих и надзорных органов, а также письма контрагентов будут получены фирмой в срок. При этом не потребуется дополнительных затрат на пересылку почты по фактическому адресу фирмы.

Расположение компании по адресу регистрации вызывает доверие как у контрагентов, так и у налоговых органов. Существует мнение, что аренда юридического адреса без офиса является одним из признаков фирм-однодневок.

Представители ФНС не будут иметь вопросов к юридическом адресу как при регистрации организации, так и в период выездной проверки.

Кроме того, расположение офиса юридического лица по адресу регистрации повышает доверие кредитных организаций. Это существенно снижает риск отказа в предоставлении банковских услуг.

Правила аренды юридического адреса

Аренда юридического адреса подразумевает заключение договора об этом на определенный срок. Стоит обратить внимание, что заключение такого соглашения на 1 год и выше требует прохождения обязательной государственной регистрации. Избежать этой процедуры очень просто — достаточно установить срок аренды на 11 месяцев. По истечении этого срока договор следует заключать снова, продлить его нельзя.

Самая острая необходимость в юридическом адресе возникает в момент регистрации организации. Однако для нормального и легитимного существования фирмы обязательным условием является действие договора об аренде. В случае непредоставления на официальный запрос контролирующих или надзорных органов документов, подтверждающих правовые основания использования адреса регистрации, организацию ждут негативные последствия в виде штрафа.

Аренда юридического адреса подразумевает составление следующих документов:

  • договор об аренде помещения;
  • письмо собственника помещения с гарантией согласия на регистрацию компании по данному адресу;
  • документы, подтверждающие право собственности на помещение;
  • акт приема-передачи офиса.

Содержание соглашения напоминает договор аренды и содержит следующие сведения:

  • юридический адрес;
  • абонентский номер телефона в помещении;
  • срок аренды;
  • стоимость услуги;
  • ответственность за неисполнение возложенных обязанностей;
  • основания для досрочного прекращения правовых отношений;
  • основания для продления соглашения (если таковое необходимо);
  • банковские реквизиты.

Обязательной составляющей договора являются подписи сторон.

Арендовать юридический адрес гораздо удобнее и надежнее вместе с офисным помещением. Вступать в такие правоотношения лучше с проверенными фирмами, чтобы избежать мошенников, а также массовой регистрации фирм по данному адресу.


Каталог объектов

База всех помещений, доступных для аренды

Выбрать помещение →

Тип помещений

Выбор объектов коммерческой недвижимости по типу

Выбрать помещение →

Записаться на показ

Вы можете записаться на просмотр объекта, оставив Ваши контактные данные, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Перезвонить
Предпродажа детского сада в Москве
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Арендовать помещение под фитнес
Записаться на показ
Предпродажа детского сада в Москве
Арендовать помещение под фитнес
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Перезвонить