Понятие коворкинга, как открыть такой бизнес. Нюансы, связанные с регистрацией, выбором локации, дизайном помещения. Полезные советы начинающим предпринимателям.

Коворкинг-центры становятся все более востребованными. В переводе с английского на русский это слово означает «совместная трудовая деятельность». Идея проекта состоит в предоставлении рабочих мест людям, которые трудятся на фрилансе, являются самозанятыми. В коворкинги также приходят сотрудники компаний, работающие на удаленке. Для них создаются условия, способствующие продуктивной трудовой деятельности.

Что такое коворкинг

Такие центры также предоставляют зоны для проведения различных мероприятий – от семинаров до мастер-классов и переговоров. Они создают максимально комфортную для трудовой деятельности обстановку, оптимизируют рабочее пространство. Коворкинг-центры наиболее востребованы среди фрилансеров, которым не всегда удобно работать дома. У людей, не нуждающихся в полноценном офисе, не желающих тратить большие деньги на его аренду.

На территории коворкинг-центра можно встречаться с клиентами, проводить переговоры и прочие мероприятия. Не все горят желанием превращать дом в офис, ведь там работе часто мешают дети, родственники, могут быть перебои с интернетом.

Аренда места в коворкинг-центре – доступная по стоимости услуга. Так чаще всего поступают графические дизайнеры, программисты, нуждающиеся в тихом месте со стабильным интернетом, компании, желающие сэкономить на аренде полноценного офиса.

От особенностей целевой аудитории, ее потребностей зависит выбор локации будущего коворкинг-центра и даже дизайна его интерьера. Нужно понимать, что люди идут в такие места, чтобы поработать в спокойной обстановке.

Регистрация коворкинга

Первым делом нужно выбрать форму взаимоотношений с владельцем недвижимости, на территории которой будет находиться коворкинг-центр. Наибольшей популярностью пользуется арендная модель.

Владелец коворкинга может получить статус индивидуального предпринимателя или открыть ООО.

В первом случае бизнесом владеет один человек, самостоятельно принимающий решения и распоряжающийся финансами. У индивидуальных предпринимателей в отличие от самозанятых есть право нанимать персонал, они делают отчисления в ФНС, выплачивают страховые взносы за себя и своих сотрудников.

Размер налоговых взносов зависит от выбранного режима. Индивидуальным предпринимателям доступно гораздо больше вариантов, чем ООО. Они вправе заключать соглашения с компаниями и предоставлять услуги частным лицам в рамках предпринимательской деятельности.

ООО – это юридическое лицо, насчитывающее одного либо нескольких учредителей. Подобная форма собственности позволяет привлекать частных инвесторов, открывать филиалы. Недостаток этого варианта связан с большим объемом учредительной документации и дальнейшей отчетности. ООО, который открывает коворкинг-центр, доступно две системы налогообложения – общая, которая называется ОСНО и упрощенка УСН.

Регистрация бизнеса выполняется несколькими способами:

  1. Лично или через доверенное лицо в налоговой службе, путем отправки документов по почте.
  2. Подачей бумаг в МФЦ, занимающимися регистрацией бизнеса.
  3. Отправкой документов онлайн через сайт ФНС или сайт гос. услуг.

Некоторые регистрируют бизнес через специальный сервис для деловых людей.

С системой налогообложения рекомендуется определиться на стадии регистрации коворкинг-центра. Если проигнорировать эту рекомендацию, автоматически будет выбран режим ОСНО с максимальной налоговой нагрузкой.

Если в планах значится открытие всего одного центра, и количество сотрудников не будет превышать 100, а готовая прибыль по предварительной раскладке составит не больше 164 млн. руб., бизнесмен может воспользоваться упрощенным режимом налогообложения УСН.

Предприниматели также могут прибегнуть к патентной системе ПСН. Этот режим доступен тем, у кого трудится не больше 15 работников, а годовой доход составляет не больше 60 млн. руб.

Выбор местоположения для коворкинга

Чтобы открыть коворкинг-центр, нужно найти подходящее помещение. Оно может располагаться в жилом доме, в идеале в спальном районе. Управляющая компания «Аструм Недвижимость» сдает первые этажи в ЖК, расположенных в Москве и Подмосковье, от застройщика «Гранель».

Покупка помещения требует слишком больших затрат, начинающие бизнесмены редко могут их себе позволить. Брать кредит слишком рискованно. Вариант с арендой самый простой и выгодный.

Место для будущего коворкинг-центра нужно выбирать очень тщательно. Аренда недвижимости в центральной части города обходится в разы дороже, чем в спальном районе.

Важно, чтобы в месте расположения коворкинг-центра была хорошая проходимость. Большое значение имеет пешая и транспортная доступность. Клиентами центра станут жители района, не желающие тратить много времени на дорогу до офисов в центре и работать дома.

Приветствуется наличие бесплатной парковки, близости к метро, автобусным остановкам. Очень важно, чтобы клиенты быстро добирались до коворкинга.

Дизайн коворкинг-центра

Дизайн коворкинг-центра определяется концепцией проекта. Если времени на открытие бизнеса мало, а бюджет скромный, то и оформление должно быть без излишеств в минимлистичной стилистике, с простой, но и удобной мебелью.

Когда речь заходит про уникальный коворкинг с авторской концепцией, помещения оформляются в тематическом стиле, вызывающим ассоциации с каким-нибудь фильмом или произведением искусства. Больше внимания нужно уделить деталям: необычным световым конструкциям, стеновой росписи.

Но чаще всего предпочтение отдается минимализму или авангардному направлению. Для последнего характерны оригинальные цветовые решения, предметы обстановки, такие интерьеры далеки от классики.

Оформление подавляющей части современных коворкинг-центров выглядит просто, подходит широкой аудитории.

Пространство следует зонировать, обустроить помещения. Можно арендовать недвижимость с готовым ремонтом, чтобы избежать лишних трат. Все расходы в любом случае должны учитываться на этапе формирования бизнес-плана.

Важно позаботиться о создании качественной шумоизоляции, освещения, установить кондиционеры.

Коворкинг-центр невозможно представить без высокоскоростного интернета, работающего на всей территории центра.

К созданию дизайна интерьера лучше привлечь специалистов. Возможно сотрудничество на бартерных условиях. Среди будущих клиентов наверняка найдутся специалисты в области дизайна.

В коворкинг-центре должны быть рабочие места разного типа. Кому-то нравятся оживленные опен-спейсы, а кто-то предпочитает трудиться в тишине, чтобы ничто не сбивало с концентрации. Компании, арендующие рабочие места, часто испытывают потребность в удобных переговорных комнатах, просторных залах.

Все это нужно учитывать на стадии разработки дизайна коворкинг-центра. На его территории необходимо предусмотреть:

  1. Открытые места с компьютерами и без.
  2. Уединенные кабинеты.
  3. Кухонную зону с бытовой техникой.
  4. Зону отдыха.
  5. Переговорную комнату.
  6. Конференц-зал.

Необходимое оборудование

Оборудование для коворкинга – это, прежде всего, офисная техника. В арендованном помещении обязательно должны быть компьютеры, сканер, принтер.

Из кухонной техники потребуется кулер, микроволновая печка, кофемашина.

Из мебели – столы и стулья, кресла.

В зоне для отдыха рекомендуется поставить диваны, пуфы, вешалки для одежды.

Кроме этого понадобятся оснащенные замками шкафчики.

Рабочее пространство должно быть удобным, поэтому к его наполнению нужно отнестись максимально ответственно. Перечень оборудования зависит от размеров коворкинга, количества рабочих мест.

Комплектацию нужно сделать максимально полноценной и функциональной, чтобы клиенты проводили в стенах коворкинг-центра больше времени.

Мебель лучше закупать через фабрику.

Персонал коворкинга

Не менее ответственного подхода требует подбор персонала для коворкинга. Список необходимых сотрудников включает:

  • администратора;
  • специалиста технической поддержки;
  • мастеров чистоты.

Администратор должен быть в любом коворкинг-центре, независимо от его размера. Он отвечает за встречу клиентов, их обеспечение необходимыми для трудовой деятельности материалами, выдает ключи от шкафчиков для личных вещей, занимается оформлением документов. В большинстве коворкинг-центров администраторы работают два дня через два.

В штат придется пригласить специалиста технической поддержки, поскольку такой бизнес подразумевает приобретение и обслуживание различного оборудования, преимущественно оргтехники. На этапе принятия решения о количестве нанимаемых сотрудников рекомендуется начать с одного, но обязательно опытного.

Клинеры будут отвечать за поддержание чистоты и порядка на рабочих местах, в кухонной зоне, туалете. В штат придется пригласить от 1 до 3 уборщиц – все зависит от размеров центра.

В качестве руководителя коворкинга обычно выступает сам собственник бизнеса. Он же может заниматься бухгалтерией. Но лучше воспользоваться услугой аутсорсинга или обзавестись штатным бухгалтером.

На этапе открытия коворкинга придется позаботиться о продвижении, в особенности, если он находится в спальном районе. Многие бизнесмены заключают соглашения с маркетологом или организацией, предоставляющей подобные услуги.

Если бюджет совсем скромный, можно нанять человека, который будет раздавать листовки на улицах.

Часть функций персонала может реализовываться через приложение – это избавит от необходимости иметь на объекте большое количество сотрудников. Минус такого варианта состоит в том, что создание приложение также требует финансовых вложений.

Реклама

К рекламе коворкинга можно приступать за несколько недель до его открытия или сразу после этого. Качество рекламы определяет степень заполняемости центра. Для продвижения чаще всего используются:

  • объявления с листовками;
  • страницы в соц. сетях;
  • сайты;
  • контекстная реклама.

Объявления с листовками и прочая полиграфическая продукция – самый бюджетный рекламный инструмент. Он работает, если центр ориентирован на клиентов, проживающих в близлежащих зданиях, районе.

Рассказать о работе коворкинга можно и через социальные сети. Популярностью также пользуется таргетированная реклама.

При желании можно создать собственный сайт – обладающий удобным интерфейсом информационный ресурс, через который можно оформить абонемент, забронировать рабочее место онлайн.

Некоторые бизнесмены пользуются контекстной рекламой, речь идет о платных объявлениях в соответствии с поисковыми запросами.

SEO-продвижение в поисковиках работает за счет размещенных на сайте оптимизированных текстов.

Для продвижения коворкинг-центра можно задействовать и другие разновидности рекламы. При наличии финансовой возможности лучше прибегнуть к услугам профессионалов, которые сумеют подобрать эффективные методы продвижения с учетом поставленных целей.

Количество фрилансеров и самозанятых увеличивается, а компании ради экономии на аренде офиса все чаще пользуются услугами коворкингов. При грамотных расчетах и организации бизнес способен приносить доход.

Как зарабатывают коворкинг-центры

Открытие коворкинг-центра является перспективным направлением в бизнесе. Потребность в таких объектах будет расти, что объясняется увеличением количества фрилансеров и самозанятых. Спрос на переговорные комнаты и конференц-залы также достаточно высокий. Коворкинг-центры зарабатывают на сдаче этих самых помещений и рабочих мест. Плата с клиентов взимается за пользование мебелью, оргтехникой, интернетом, электричеством, кухней, бытовой техникой, чаем и кофе, зоной отдыха.

В разных коворкинг-центрах разные расценки, они зависят от перечня оказываемых услуг. Доход у владельцев такого бизнеса тоже разный, но при желании его можно увеличить, если правильно спланировать дело, удачно выбрать локацию, позаботиться о качественном продвижении.

Читайте также