+7 (495) 798-39-38

+7 (495) 798-39-38

Запись на показ

Москва, Василия Ощепкова,
д. 2

Как открыть магазин парфюмерии

Дата публикации: 18 сентября 2023
408

Открытие магазина парфюмерии требует грамотного подхода. Форматы такого бизнеса могут быть разными. Кто-то отдает предпочтение нишевой парфюмерии, а кто-то решает продавать духи на распив. От этого зависят стартовые вложения. Многие детали в таком бизнесе определяются размерами конкретного города, платежеспособностью населения. Но большая часть организационного плана идентична.

Конкуренция в этом направлении предпринимательской деятельности высокая, но ее реально выдержать, если грамотно подойти к делу. Для этого требуется подготовка бизнес-плана, продумывание товарного ассортимента, установление доступных цен, привлечение клиентов за счет рекламы.

Большинство современных женщин заботится о собственной привлекательности. Дамы примерно 10-12% тратят на косметическую и парфюмерную продукцию. Это приличная сумма, если руководствоваться среднестатистическими расчетами.

Мужчины также периодически посещают точки по продаже парфюмерной продукции, чтобы приобрести подарки для своих жен, подруг, сестер и матерей. Некоторые представители сильного пола и сами пользуются туалетной водой. Все этого указывает на необходимость включения в ассортимент ароматов из мужской линейки.

Открытие парфюмерного магазина с нуля – идея актуальная для любого города.

К плюсам такого бизнеса относится и тот факт, что известные марки, которые выпускают духи и туалетную воду, самостоятельно забоятся о рекламе своей продукции. Сделать товар более привлекательным в глазах клиентов можно за счет оригинальной упаковки. Многие названия у людей на слуху, а новинки быстро становятся популярными среди населения. Нужно лишь привлечь внимание к своему магазину.

С чего начать парфюмерный бизнес?

Парфюмерный бизнес начинается с его регистрации, выбора подходящего помещения, формирования товарного ассортимента.

Регистрация бизнеса

В первую очередь необходимо оформить бумаги в различных инстанциях. Встать на учет в ФНС в качестве ИП либо ООО. Первый вариант более простой в плане ведения бухгалтерии, сниженной налоговой ставки. Регистрация в этом случае занимает минимальное количество времени.

Если реализация парфюмерной продукции планируется не в одиночку, а с партнерами и инвестиции в бизнес делятся пополам, выбирайте ООО, указывайте код ОКВЭД 47.11 для розничной торговли и 47.91.1, если продажа будет осуществляться еще и через интернет.

Выбирайте систему налогообложения в соответствии с прогнозируемыми доходами. Для ИП самый выгодный вариант УСН либо покупка патента.

Заблаговременно нужно подумать о названии для магазина. Оно должно быть запоминающимся и связанным по смыслу с выбранным товарным направлением.

Помещение перед открытием магазина обязательно должны проверить сотрудники Пожарной инспекции, удостовериться, что оно соответствует всем нормам. После чего выдать разрешение на работу.

При найме продавцов нужно как работодателю встать на учет в ПФР и ФСС.

Весь процесс регистрации займет максимум 10 дней, главное быть внимательным к деталям.

Выбор и обустройство помещения для магазина парфюмерии

Ответственного подхода требует выбор и обустройство помещения, в котором будет располагаться магазин парфюмерии. Предпочтение рекомендуется отдавать объектам от застройщика, которые можно купить или арендовать, расположенным на первых этажах жилых комплексов.

Первым делом нужно определиться с месторасположением торговой точки. Это должно быть место с хорошей проходимостью, где каждый день бывает много людей. Приветствуется наличие поблизости точек, предлагающих схожие товары, например, одежду или аксессуары.

Аренда или покупка помещения в центре города потребует больших затрат по сравнению со спальными районами. Приобретение коммерческий недвижимости может позволить себе не каждый бизнесмен, поэтому большинство останавливается на съеме. Во втором случае договор рекомендуется заключать на несколько месяцев вперед с фиксированной платой. Ее размер не должен превышать 10% от ежемесячного дохода. Если большая часть прибыли будет уходить на аренду помещения, бизнес окажется невыгодным.

После заключения договора можно приступать к подготовке торговой точки к продажам. Помещение обустраивается с учетом предписаний пожарной инспекции. Пространство требует правильного разделения на зоны. Его большая часть отводится под зал, где будет представлен товар. Кроме этого в здании должен быть санузел для персонала, склад.

Интерьер магазина нужно основательно продумать, чтобы он производил приятное впечатление на покупателей. Броской отделки следует избегать. Стеллажи с товаром необходимо расставить так, чтобы было удобно посетителям. Стены можно украсить рекламными плакатами имеющейся в наличии продукции. Магазин непременно должен быть светлым.

Список необходимого торгового оборудования включает:

  • витрины;
  • стеллажи с полками для раскладки продукции;
  • кассовый аппарат;
  • сплит-систему;
  • систему сигнализации.

Ассортимент парфюмерии

Ассортимент парфюмерных магазинов включает:

  • разнообразные духи;
  • туалетную воду;
  • дезодоранты.

Наибольшей популярностью пользуется направление нишевой парфюмерии. Желательно, чтобы в ассортименте были представлены не только дорогие, но и бюджетные марки. Предварительно нужно определиться с целевой аудиторией:

  • с невысокой платежеспособностью, отдающие предпочтение бюджетному и не всегда популярному товару;
  • со средним и высоким уровнем дохода, выбирающие лишь узнаваемые и популярные марки.

Первая партия в большинстве случаев пробная. Начинать рекомендуется с закупки самых ходовых и востребованных позиций в различных ценовых категориях по несколько штук. Только после открытия можно будет лучше понять, что именно привлекает покупателей, какие виды парфюмерии они приобретают чаще всего.

Помимо парфюмерной продукции в ассортимент можно включить декоративную косметику, средства по уходу за телом, аксессуары, украшения. За счет грамотного расширения ассортимента реально увеличить прибыль, сделать магазин более привлекательным для клиентов.

Необходимо помнить еще и том, что среди покупателей будут и мужчины. Включить в ассортимент мужскую серию.

Повысить продажи можно за счет наличия пробников, маленьких тестовых объемов парфюмерной продукции, в особенности, если речь идет про новинки.

Удачный подбор ассортимента не единственный способ увеличения дохода.

За дополнительную плату товары можно красиво упаковывать, оригинально их оформлять, снабжать открытками. Парфюмерную продукцию часто покупают в преддверии праздников, этим стоит воспользоваться. Позаботиться о том, чтобы в магазине была доступная по цене упаковочная бумага, фирменные презентабельные пакеты, элитные коробки.

Можно добавить еще и подарочные сертификаты. Это отличное решение для покупателей, желающих порадовать близких парфюмерией, но испытывающих сложности с выбором аромата. Продумайте оптимальный номинал карт согласно имеющемуся ассортименту.

Выбор персонала

После приобретения всего необходимого для открытия магазина парфюмерии можно приступать к поиску сотрудников. Это важный момент, ведь продавцы будут не просто отпускать товар, и брать за него плату, но и консультировать покупателей, помогать в выборе подходящего аромата.

Необходимо позаботиться о том, чтобы персонал хорошо разбирался во всем имеющемся ассортименте. Умел его презентовать, подобрать запах с учетом пожеланий клиентов.

Продавцы должны быть вежливыми и общительными, опрятными, обладать приятной внешностью.

Предпочтение следует отдавать кандидатам с опытом работы в магазинах парфюмерии или косметики, а также совмещенных. Возрасту уделяется отдельное внимание. Почти все клиенты таких магазинов представительницы прекрасного пола. Их средний возраста 30-45 лет, хотя и молодые девушки охотно покупают парфюмерную продукцию. Продавцы должны быть примерно такого же возраста.

Что касается их количества, тот тут многое зависит от размеров торговой точки и объема продукции, проходимости. В одной смене может быть 1-2 продавца. Большинство предпринимателей устанавливает сотрудникам график работы 2:2 либо по неделям. Если наплыв клиентов увеличится, штат можно будет расширить.

Дополнительно нужно будет нанять уборщицу или возложить эту обязанность на продавцов, обговорив доплату.

Бухгалтерию обычно ведет сам предприниматель, он же проводит рекламные кампании, общается с поставщиками, решает организационные вопросы. Это сводит расходы на содержание торговой точки к минимуму, позволяет все контролировать.

Если бизнесмен не разбирается в бухгалтерии, можно передать ее на аутсорсинг, включив эти затраты в бюджет.

Маркетинговая стратегия

Для полноценного развития бизнеса важно позаботиться о его правильном продвижении. Выбрать рекламу, которая привлечет к магазину внимание, заинтересует потенциальных покупателей. Существует множество способов прорекламировать бизнес. Самый простой вариант заключается в использовании яркой и заметной вывески. Ее устанавливают над входом в магазин, обычно на фасаде здания.

  • Кроме этого рекомендуется раздавать листовки на самых оживленных городских улицах.
  • Устроить акцию в честь открытия, перед грядущими праздниками, привлечь первых покупателей скидками.
  • На тротуаре поблизости от магазина можно поставить штендер.
  • Приветствуется использование баннеров, размещение объявлений в СМИ.
  • Не помешает продумать дисконтные карты, рассчитанные на постоянных клиентов, сулящие им выгодные предложения.
  • Перед открытием магазина опубликовать новость в социальных сетях и на городских форумах.

Продвижению бизнеса также может поспособствовать реклама, размещенная на общественном транспорте.

Возможные риски при открытии магазина разливных духов

В этом направлении предпринимательской деятельности имеются определенные трудности, которые следует принимать во внимание и своевременно реагировать.

Первая сложность связана с наличием многочисленных серьезных конкурентов. Рынок перед открытием магазина следует проанализировать, оценивать сильные и слабые стороны, цены, имеющийся ассортимент. Важно позаботиться о проведении выгодных акций, предложении уникальной продукции.

Другой риск касается внезапного увеличения платы за аренду. При заключении соглашения на продолжительный срок нужно обязательно указывать в нем постоянную стоимость.

Кроме этого могут повыситься расценки на оптовые поставки. Самые ходовые позиции желательно покупать с запасом крупными партиями.

Не стоит забывать и об экономическом кризисе, снижающем покупательскую способность. Периодически нужно устраивать распродажи, предлагать покупателям более доступные по стоимости товары от менее популярных марок.

Еще один риск заключается в неудачном выборе первой партии продукции. Перед этим нужно основательно проанализировать спрос, отметить самые востребованные товары. Не стоит закупать слишком много продукции, если не уверенности в том, что она будет раскуплена.

Финансовая часть

Затраты при открытии парфюмерного магазина подразделяются на стартовые, их еще называют одноразовыми и ежемесячные.

К начальным инвестициям причисляют расходы, связанные:

  • с регистрацией – 3 тыс. руб.;
  • косметическим ремонтом помещения – 150 тыс. руб.;
  • приобретением торгового оборудования – 50 тыс. руб.

Всего 203 тыс. руб.

Основные затраты связаны с постоянным содержанием торговой точки.

Сюда входит:

  • приобретение продукции – 170-200 тыс. руб.
  • аренда – 30 тыс. руб.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс. руб.;
  • заработная плата персонала – 80 тыс. руб.4
  • продвижение – 50 тыс. руб.

Всего: 335-355 тыс. руб.

На заметку! Приведенные цифры примерные. Итоговая сумма будет зависеть от ассортимента, размеров и месторасположения помещения, в котором будет магазин, населенного пункта. Вложения в рекламу также могут варьироваться в большую или меньшую сторону.

Стоит приготовиться к тому, что выйти на стабильный доход в первые месяцы после открытия точки по продаже парфюмерии не получится. Чтобы люди узнали о магазине, потребуется время. О хорошем уровне дохода можно будет думать только после появления постоянных покупателей. Бизнесмены с опытом считают, что на полную окупаемость при правильном подходе реально выйти примерно через 12 месяцев после начала работы.

Каталог объектов

База всех помещений, доступных для аренды

Выбрать помещение →

Тип помещений

Выбор объектов коммерческой недвижимости по типу

Выбрать помещение →

Записаться на показ

Вы можете записаться на просмотр объекта, оставив Ваши контактные данные, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Перезвонить
Предпродажа детского сада в Москве
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Арендовать помещение под фитнес
Записаться на показ
Предпродажа детского сада в Москве
Арендовать помещение под фитнес
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Перезвонить