+7 (495) 798-39-38

+7 (495) 798-39-38

Запись на показ

Москва, Василия Ощепкова,
д. 2

Как открыть квест комнату

Дата публикации: 6 октября 2022
1708

Взрослые любят играть не меньше, чем дети. К тому же готовы за это платить реальные деньги. Сегодня почувствовать себя детективом или последним выжившим на Земле проще простого. Квест-комнаты стирают грань между реальностью и воображением.

Квест комната: актуальность бизнеса

Живой квест — сюжетно-ролевая игра, проводимая в замкнутом пространстве либо на открытой местности. Как бизнес-направление квесты весьма востребованы. Участниками в основном становятся молодые платежеспособные люди. На окупаемость можно выйти уже через полгода.

Маркетологи утверждают, что даже финансовые кризисы не влияют на прибыль квест-площадок. Людям хочется забыться и убежать от проблем. Квесты в этом случае — прекрасная психологическая разгрузка.

Особенность: конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, даже не осознавая это. После прохождения первого квеста люди уже не могут остановиться и начинают искать другие подобные площадки в своем городе.

Как и в любом бизнесе, в квестах тоже есть свои риски:

  • зависимость от сценаристов (специалист должен представить такой материал, который точно выстрелит);
  • высокий порог вхождения (ремонт, оформление документов, реклама);
  • репутация (на первых порах много зарабатывать не получится);
  • контроль видов комнат (чтобы своевременно заметить отжившие свое проекты и заменить их на новые);
  • непредсказуемость клиентов (каждый предпочитает фломастеры разных цветов);
  • большая чувствительность бизнеса к условиям внешней среды;
  • необходимость обеспечения безопасности для квестов.

Открывать подобное развлечение лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек, где люди имеют доходы выше среднего. С доходами увеличиваются и запросы. Они хотят организовать свой досуг. Но важно изучить и бизнес конкурентов: сегодня квестами уже никого не удивишь.

Создавая собственный бизнес, важно изучить внешние и внутренние факторы:

  • уровень конкуренции;
  • новизну идеи;
  • трудовые затраты;
  • показатели рентабельности;
  • свободный вход на рынок;
  • интерес потребителя.

Разработка концепции квеста

Первый шаг при создании квеста — выбор формата игры. Принято выделять следующие виды квестов:

  • Escape the room. Команда должна выбраться из комнаты в течение определенного времени. Чаще всего это один час: игроки решают задачи и разгадывают сложнейшие головоломки.
  • Квест в реальности (перфоманс). Игроки также находятся в замкнутом пространстве. Они должны достичь определенной цели. Помогают в этом атрибутика, звуковые и световые эффекты. Иногда — приглашенные актеры.
  • Квесты по городу. Командные игры с определенной целью. Требуется поэтапно выполнять различные задания на обозначенной местности.
  • Экшен-игры, с акцентом на скорость реакции, ловкость.
  • Ролевые игры, где у каждого есть определенные роль и задачи.
  • Корпоративные игры для сотрудников (таким форматом руководители пытаются сплотить коллектив).

Среди разновидностей квестов выделяют:

  • Детские квесты. Ребята проходят квест самостоятельно или в сопровождении родителей (законных представителей). Количество участников — до 30 человек. Для каждого возраста подбирается захватывающий сюжет (волшебные миры, головоломки, ловушки).
  • Взрослые. Квесты с категорией «18 +». Эротический перфоманс по индивидуальному сценарию, иммерсивные шоу. Посещение строго по паспорту.
  • Страшные. Особенно востребованы зомби, мистика и маньяки. Участвуют как взрослые, так и дети.
  • Тематические. Ограничены лишь фантазией автора. Виртуальный мир создается по мотивам книги, фильма или компьютерной игры. А в основе лежат загадки и шифры.

На российском рынке сегодня представлена 61 франшиза по открытию квест-румов. В каждую из них включены:

  • разработка сценария;
  • техническое обеспечение;
  • реквизиты;
  • ПО для наблюдения за квестом со стороны;
  • разработка плана комнаты;
  • консультации по оформлению залов;
  • поддержка в момент открытия;
  • брендбук (логотип и атрибутика);
  • работа с кадровым составом;
  • налаженная система отчетности.

Лучше всего приобрести франшизу крупной, зарекомендовавшей себя компании, уже успевшей оторвать лакомый кусочек славы. Это позволит избежать множества рисков, сопряженных со спецификой бизнеса. Люди не пойдут на один и тот же квест два раза. В каждом крупном городе уже есть такие развлечения.

Готовые квест-комнаты окупаются достаточно быстро. Франчайзеры гарантируют полный «возврат» инвестиций в течение пары месяцев. Однако эти цифры реальны, только если клиенты пойдут потоком. Чтобы подсчитать примерный срок окупаемости, необходимы данные о стоимости одного игрового сеанса. В среднем один час игры обходится в две тысячи рублей. Если ежедневно проводить до восьми игр, чистая прибыль составит в районе пятисот тысяч рублей.

Сейчас у многих, кто открывает площадки в большом городе, бюджет может доходить до нескольких миллионов. Перед стартом проекта желательно расписать общую смету и необходимую сумму. Самое правильное — найти людей, которые уже занимались подобной работой, и вести бизнес с ними хотя бы на первых порах.

Выбор помещения для квеста

В законе не предусмотрено запретов на размещение квестов в жилых домах. Первые этажи в многоэтажках прекрасно подойдут для этой задачи. В помещении (если речь не идет об уличных квестах) потребуется сделать аутентичный ремонт. Место выбирают с хорошей транспортной доступностью. Рекомендуется открываться ближе к центру города или в местах с высокой активностью, но при этом подальше от ТРК и развлекательных заведений.

Важно, чтобы помещение подходило под запросы сценария. Потребуются согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором. Но это обязательный этап при открытии любого бизнеса.

На один квест достаточно площади 50 квадратных метров. На два понадобится 90 квадратных метров. Отлично, если в дальнейшем есть возможность для расширения.

Ролевые игры также можно проводить в антикафе (по типу распространенных игротек). Возможно, даже получится не вносить плату за аренду, а найти компромисс, интересный для обеих сторон.

Теоретически подходят разные помещения, все зависит от авторской задумки:

  • нежилые помещения на любых этажах (даже цоколи и подвалы);
  • промзоны;
  • арт-площадки;
  • локации в исторических районах города и торговых центрах;
  • пустующие офисные и складские помещения.

В помещении важно наличие канализации, водопровода, электроэнергии, вентиляции.

Компания «Аструм Недвижимость» в качестве арендуемого помещения под квест предлагает площади в зданиях, возведенных с учетом самых современных тенденций в строительстве и архитектуре. Все они расположились на территории новых микрорайонов.

Еще ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание.

  • Планировка помещения. Важно использовать помещение с максимальной эффективностью, не оставляя бесполезных метров. Если туалет будет расположен в противоположном конце, он съест много площади, которая могла бы пойти на квесты.
  • Низкие потолки также съедят пространство. Возникнут сложности с размещением инженерии и осветительных приборов.
  • Внимание обращают на канализацию. Должен стоять обратный клапан. Это убережет от затоплений.
  • Возможность работы в вечерние часы и выходные дни.

Оборудование для квеста

В основе каждого квеста лежит сценарий. Сценарии создаются по такому же принципу, как для спектаклей или художественных фильмов. Обычно их разрабатывают специально обученные люди. Крупные сетевые компании готовы платить огромные деньги, лишь бы предложили что-то действительно новое и захватывающее. При более скромном бюджете можно воспользоваться услугами фрилансеров. При работе по франшизе заботу о сценариях берет на себя франчайзер.

Сценарий основывается на какой-то загадке или тайне. Важно, чтобы финал не был предсказуем. Лучше всего, если в одном сюжете заложено сразу несколько вариантов развития событий. Тогда правила можно менять с учетом возраста игроков, их особенностей, социального статуса и увлечений.

Перед утверждением сценарий проходит тщательную проверку и тестирование. Важно убрать мелкие недочеты, добавить дополнительных персонажей или, наоборот, убрать лишних.

Для живых квестов потребуются костюмы и игровой реквизит. Опытные игроки данного бизнеса рекомендуют не экономить на оборудовании и создавать действительно качественные игры, максимально приближенные к реальности. Также много зависит от тематики. В ряде случаев достаточно темного подвала. Для интеллектуальных квестов реквизит придется подбирать в больших количествах. Как минимум, понадобятся камеры для видеонаблюдения, регистраторы, компьютер и микрофоны.

Какие документы нужны для открытия квест-комнаты: регистрация и оформление

В современном общероссийском классификаторе экономической деятельности понятие «квесты» отсутствует. Они причисляются к категории «Прочая деятельность». Лицензия не потребуется. Договор аренды должен быть официальным.

Преимущества при открытии квест-комнаты заключаются в том, что она не требует наличия специальных разрешений. Достаточно зарегистрировать свою деятельность в налоговой службе, выбрав код ОКВЭД и организационно-правовую форму. Для организации деятельности лучше всего организовать ИП с кодом ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность при организации отдыха и развлечений».

При упрощенном виде налогообложения ставка составит всего 6–15%. Определяется в зависимости от региона. Издержки в этом бизнесе низкие. Нужно понимать, что квест — это не всегда безопасно. Есть вероятность получения травм. Чтобы обезопасить и себя, и своих гостей, организаторы проводят инструктаж по технике безопасности. При любых сомнениях лучше проконсультироваться с грамотным юристом. Если договор об оказании услуг не заключается, отношения между компанией и клиентами регулируются законом о защите прав потребителей.

Нужно будет обязательно приобрести ККМ (кассу). Безналичный расчет сегодня уже тоже необходимость, а не каприз. Да и средняя цена за посещение достаточно большая, не у всех может быть наличка. Расчетный счет откроют в любом банке. Можно воспользоваться услугами торгового эквайринга: это увеличит комфорт посетителей.

Если открытие дополнительных филиалов и сотрудничество с партнерами не планируется, лучше регистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Объем документации зависит и от количества сотрудников в штате. При самом простом раскладе ограничиваются администраторами. Дополнительно нанимают:

  • редакторов;
  • маркетологов;
  • актеров (непосредственные участники квестов);
  • координаторов (для наблюдения за гостями во время игры).

После запуска главным сотрудником и «визитной карточкой» становится так называемый хранитель ключей. Встречать и провожать игроков, проводить инструктажи, а также делать фотографии — их основной функционал. Как правило, на такую работу берут молодежь и студентов старших курсов. Часто они сами увлечены подобными играми. Плюс квесты — неплохой старт на карьерной лестнице.

Маркетинг и реклама для продвижения квест комнаты

Потенциальных клиентов чаще всего легче разыскать в интернете. На официальную страницу сайта обязательно выкладывают перечень квестов, расписание и цены. Фотографии позволят оценить уровень визуализации. Дополнительные возможности открывают социальные сети, рекламные баннеры на улицах и, конечно же, сарафанное радио.

В местах массового скопления потенциальных игроков раздают флаеры и визитки. Поддерживать интерес постоянных клиентов лучше приятными скидками или дополнительными возможностями (бесплатная игра в определенные часы).

Нужно отметить сезонность сферы. Большая активность наблюдается в холодное время года. Летом, как правило, люди предпочитают вылазки на природу и поездки на дачу. В декабре-январе за счет новогодних праздников доход может увеличиться в два раза. Инструментом увеличения прибыли могут послужить выездные мероприятия.

Всю рекламу делят на две большие категории —интернет и офлайновая по городу. Источников интернет-трафика значительно больше, чем только поисковые сети. Так, «Яндекс.Директом» можно воспользоваться для контекстной рекламы.

Заинтересованность квестами в современном мире растет со скоростью геометрической прогрессии. В Россию они пришли в 2013 году. Говорить о том, что закрепиться в этом сегменте с долгосрочной перспективой легко, неправильно. Однако окно возможностей всегда открыто для ярких и продуманных концепций.


Каталог объектов

База всех помещений, доступных для аренды

Выбрать помещение →

Тип помещений

Выбор объектов коммерческой недвижимости по типу

Выбрать помещение →

Записаться на показ

Вы можете записаться на просмотр объекта, оставив Ваши контактные данные, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Перезвонить
Предпродажа детского сада в Москве
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Арендовать помещение под фитнес
Записаться на показ
Предпродажа детского сада в Москве
Арендовать помещение под фитнес
Аренда офиса в БЦ Центр Международной Торговли
Перезвонить