Как открыть фотостудию
Сегодня фотографии является неотделимой частью нашей жизни. У каждого второго под рукой есть смартфон с камерой, помогающей запечатлеть яркие события на память. Но не все умеют делать красивые снимки, потому-то и не теряют популярности профессиональные фотостудии, в которых и обстановка стильная, и фотографы с высоким уровнем технического мастерства. Открытие фотостудии является вполне перспективной бизнес-идеей: можно принимать клиентов самостоятельно, а можно сдавать помещение в аренду для съемок. Этот бизнес не требует огромных финансовых вливаний, способен быстро окупиться и позволяет реализовывать творческие способности.
Что нужно чтобы открыть фотостудию?
Анализ конкурентов, актуальность бизнеса
Клиентами фотостудий выступают как фотографы, так и заказчики съемок. Заказчиков можно разделить на 2 условные группы: частные лица и компании. У каждой группы - свои особенности. Частные лица заказывают съемки детей, семейные, портреты. Компаниям нужны качественные съемки продукции для своих каталогов и Интернет-магазинов.
Перед тем, как открыть фотостудию, необходимо определить ЦА, чтобы расставить ориентиры и оформить студию наиболее комфортно и привлекательно для определенной группы. Возраст тоже имеет значение. Молодым людям больше подходит интерьер в стиле шик, винтаж и лофт, более яркие краски, контраст. Под это и будет закупаться соответствующий реквизит.
Более взрослая возрастная категория благосклонно относится к более классическому и скандинавскому интерьеру, приглушенным цветам, мягкой мебели, однотонным фонам.
Идеальный вариант: несколько оформленных по-разному зон на любой вкус. Это позволит охватить более широкую аудиторию. 5-8 локаций, выдержанных в соответствующей цветовой гамме с подходящим реквизитом будет достаточно.
При открытии фотостудии следует учитывать, что 60% от всего числа клиентов составляют девушки до 30-ти лет, желающие сделать красивые фотографии для размещения в соцсетях. Как правило, они заказывают тематические фотосессии, либо съемки с несколькими сменами образов и планов.
ВАЖНО! Придется изучить ближайших конкурентов: их условия работы, локации и «фишки». Полученная информация позволит создать собственное уникальное торговое предложение для потенциальных клиентов
Какие услуги предоставляет фотостудия
Простого сервиса достаточно для стабильной работы, но, если есть элемент конкуренции и желание увеличивать заработок, сервис должен быть безукоризненным.
Наибольшей популярностью пользуются следующие услуги:
- предметная съемка, оформление рекламных буклетов, корпоративных календарей, открыток, афиш, публикаций для журналов.
- тематические фотосессии: влюбленных пар, именинников, детские, для влюбленных, для будущих мам, семейные.
- портретная съемка для паспортов РФ и заграничных, водительских прав, прочих документов.
В качестве дополнительных услуг можно предложить макияж от профессионального визажиста, прическу, подбор образа от стилиста, аренду костюма, оформление коллаже и фотокниг. Все эти варианты увеличат количество клиентов.
Создание бренда и логотипа для фотостудии
Многие предпочитают создавать собственные логотипы: этот визуальный сигнал помогает привлечь больше клиентов. Он должен отражать стиль работы: детские ли съемки проходят в студии, семейные или свадебные – лого должен продемонстрировать, на чём именно специализируется владелец студии и насколько креативно подходит к делу. И не забывайте об «изюминке», по которой вас легко моно будет найти в соцсетях. Сделать логотип можно самостоятельно на сайте генераторов либо обратившись к дизайнеру.
Название выбирается по тем же принципам: оно должно быть стильным, запоминающимся и кратким. По правилам нейминга: содержать не более 3-х слов, чтобы его можно было легко запомнить.
Регистрация бизнеса
Подготовка документов для бизнеса фотостудии занимает некоторое время, поэтому выгадайте на это время заранее. Самое простое - собрать весь пакет на стадии подготовки, поскольку сроки оформления юридического лица могут занимать без малого месяц. Если в помещении планируется делать ремонт, подавайте документы до начала процесса, чтобы всё было готово ко дню открытия.
Можно открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО) или оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП). Если вы планируете в будущем привлекать к работе партнеров, выбирайте ООО, если хотите процесс попроще - ИП вам будет достаточно.
Схема действий
- Подать заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) по форме Р21001. В заявлении необходимо указать соответствующий код ОКВЭД для вашего бизнеса (74.81 «Деятельность в области фотографии»).
- Оплатить регистрационный сбор.
Если в фотостудии будет работать наемный персонал по трудовым договорам, нужно будет купить печать ИП. Заявление с копией паспортных данных, ИНН и ОГРНИП подается в компанию-производитель, там клиенту предлагается на выбор несколько вариантов.
Касаемо налогообложения: если площадь будущей фотостудии менее 150 кв.м., то выгоднее будет использовать патентную систему налогообложения (ПНС). В противном случае рекомендуется упрощенная система (УСН) с налоговой ставкой от 1% до 6% от дохода. И в первом, и во втором случае собственник может уменьшить налоговую базу за счет вычета страховых взносов, уплаченных за работников, до 50%. Всё оформляется через Многофункциональный центр или Госуслуги.
ВАЖНО! Некоторые фотографы стремятся работать по договору ГПХ. Но такой вариант не подойдет для долгосрочного сотрудничества: договоры ГПХ обходятся дороже и требуют больше возни с бумагами.
Выбор помещение для фотостудии
В бизнес-план по организации фотостудии необходимо заложить расходы на помещение. Если фотограф планирует делать портреты и не имеете массы инвентаря, помещение большой площади ему не понадобится. Достаточно будет и комнаты по скромной цене. Конечно, работа в таких условиях потребует большой гибкости, умения идти на компромиссы и большей фантазии в поисках идей и удобных ракурсов. Да и свет контролировать в маленьком помещении сложнее.
В большом же есть где развернуться. Платить за содержание придется больше, но и клиентов принимать чаще.
Выбирайте помещение с высокими потолками: от 3-х метров. Они дают возможность использовать широкоугольные объективы, снимать сеты со стремянки, крепить различное световое оборудование и детали интерьера.
Еще одна важная деталь: широкие окна (как источники естественного света), которые при необходимости можно наглухо закрыть.
СПРАВКА! Статистика показывает, что большая часть нынешних фотостудий располагают на бывших складах, зданиях заводов, в крупных торговых центрах.
Плюсом к удобству будет наличие парковки поблизости.
Выгодно ли открывать фотостудию?
В следующих пунктах рассмотрим подробнее те моменты, без которых сложно будет раскрутить свой бизнес, но они так же требуют дополнительных вложений.
Расход на оборудование
Если вы впервые будет заниматься закупками оборудования, советуем сперва проконсультироваться у людей более опытных, поищите информацию на специализированных сайтах и форумах.
Примерный минимальный перечень выглядит так:
- фотокамеры (лидерами являются фирмы Canon, Leica, Nicon, Pentax, Sony), вспышки;
- фотофоны, отофоны, фотозонты, рефлекторы, соты;
- стойки под каждый осветитель;
- 2-4 софтбокса (круглый, прямоугольный и ростовой);
- зонты-отражатели на вспышку или мобильные отражатели;
- пара синхронизаторов и адаптеров к ним;
- дым-машина;
- вентиляторы;
- аксессуары (в зависимости от тематической направленности);
- офисная мебель и техника, иное оборудование (стол, стулья, сканер, компьютер, ноутбук, графические редакторы, стеллаж, кассовый аппарат т.п.);
Как себя рекламировать
Здесь владельцу все карты в руки: включайте фантазию и креативность, и не бойтесь рисковать.
- Большое значение имеет фасад помещения. Броский и яркий больше подходит для небольших студий, которые специализируются на изготовлении фото на документы и для подарков на праздники. Оформленный в более мягких тонах и элегантно оформленный лучше подойдет для студий, занимающихся профессиональной фотографией и принимающих заказы на создание портфолио.
- Все вышеуказанное относится и к вывескам. Световые короба и панели, объемные светящиеся буквы, неоновые конструкции привлекают внимание, но порой выглядят неуместно и кричаще. Всё большую востребованность приобретают деревянные вывески - стильные и эффектные, изготовленные вручную. Бюджетный вариант - баннеры. Они и дешевые, и заметные.
- Штендеры - эффективный инструмент наружной рекламы. На них наносят основную информацию о студии (слоган, логотип, список услуг, стоимость, адрес и телефон). Расставляют конструкции в разных точках города, но недалеко от студии.
- Если в фотостудии будут не только снимать, но и печатать фотографии, продавать фотоальбомы и т.п., стоит красиво оформить витрину, выставив туда самые лучшие образцы работ для привлечения внимания.
- Листовки были и будут эффективным методом рекламы для всех форматов фотостудий. Небольшого листка бумаги хватит для размещения самой важной информации. Распространять их в первую очередь стоит в районе, где салон расположен, и в местах массового скопления людей.
- Изящные, с продуманным дизайном, визитки тоже не будут лишними. Их можно раздавать клиентам и посетителям ближайших магазинов и салонов (предварительно договорившись с владельцами), раскладывать по почтовым ящикам и размещать в специализированных журналах (откуда они «отрываются» по перфорированной линии).
- Интернет-реклама: без нее сейчас никуда. Тщательно продуманный сайт, красиво оформленные соцсети с размещением портфолио и фотографий с тематических фотосъемок помогут потенциальным клиента составить предварительное мнение о качестве съемки. И, если увиденное их удовлетворит, высока вероятность, что они посетят вашу студию.
- Взаимное сотрудничество: с фотографами, визажистами, дизайнерами. Схема проста: вы позволяете фотографу провести съемку в вашей студии, а он размещает в своем аккаунте информацию о вас, делая вам таким обзором рекламу.
- Поведение розыгрышей подарочных сертификатов на съемки, акции в праздничные даты или для определенных групп людей (с инвалидностью, семейным парам и т.д.). Все эти действия положительно отразятся на продвижении вашей студии и привлекут внимание.
Разработка сайта фотостудии
На сайте фотостудии должны быть:
- название и логотип;
- адрес, номера телефонов для связи, почта, ссылки на соцсети;
- время работы студии;
- гугл-карта с указанием точки расположения помещения;
- портфолио с фотографиями;
- данные о фотографах;
- форма для записи (бронирования);
- условия оказания услуг;
- прайс-лист.
Сайт может быть оформлен в виде посадочной страницы (побуждающей человека заказать визитку, фотоальбом, фотосет) или в виде сайт-блога, на котором регулярно появляются актуальные события из фотоцентра. Либо это может быть лендинг с небольшим, но красочным, описанием основных направлений с примерами работ.
Разработку сайта можно поручить профессионалу либо сделать его самостоятельно. Создать сайт поможет конструктора сайтов Tilda: это платформа-конструктор со богатой бесплатной библиотекой шаблонов. А вот настройку рекламы советуем делегировать аттестованным директологам с опытом в этой сфере.
Работа с соцсетями
Создать страницу в социальных сетях Рунета нужно обязательно. Правильно оформить, доступно расписать услугии, запустить рекламу на аудиторию в городских группах, регулярно заполнять контентов и общаться с аудиторией. Желательно создать объявление и на других площадках (Авито, Юла).
Работа с отзывами
Чем больше положительных отзывов получает фотостудия, тем выгоднее она выглядит на фоне конкурентов. Сбор отзывов – это не только маркетинговый ход, но и эффективный способ продвигать свои фотоуслуги. Подойдите к оформлению страницы отзывов креативно: пустые аватарки и скучные однотипные столбцы вызывают зевоту, а не желание их все прочитать. А вот самые эффектные фотографии клиентов рядом с отзывами вдохнут в отзыв жизнь и сделают отзыв реальным и осязаемым, увеличат процент доверия к фотографу.
Сколько стоит открыть фотостудию: стоимость и окупаемость
Требуемая сумма варьируется в зависимости от города и бизнес-плана, находится ли помещение в собственности или арендуется, привлекаются ли к работе высокооплачиваемые профессионалы или владелец будет обходиться собственными силами, и т.д. Важно учитывать и возможные риски: ту же сезонность (летом клиентов обычно не очень много, а вот в ноябрь, декабрь, февраль и март является пиковыми по запросам).
Общий список расходов остается неизменным и составляет примерно 1,5-2 миллиона рублей. Как показывает практика, окупаемость студии площадью до 80 кв.м. составляет год, помещение более значимое (до 200 кв.м.) окупается за 2-2.5 года.
Фотография способна сохранить на бумаге или электронном носителе ускользающий момент жизни, но как понять - востребована ли эта ниша и есть ли в ней место для очередного любителя дарить окружающим положительные эмоции? Оглянитесь вокруг: сколько модных журналов и рекламных баннеров было создано при помощи фотографов и в фотостудиях, сколько профессиональных снимков выложено на страницах в соцсетях. Вывод: спрос на это всегда есть и будет. Грамотный подход к созданию и продвижению бизнеса ускорит достижение успеха.
Читайте также
Приобретение коммерческой недвижимости в Москве — это выгодная и долгосрочная инвестиция, особенно если цель — сдача в аренду.
Автошкола – это специальное учебное заведение, где людей обучают вождению автомобиля. Открыть автошколу для получения прибыли – отличная идея. Давайте изучим эту тему подробнее.
Статья адресована читателям, планирующим развивать собственный бизнес, но не совсем понимающим, с чего им начать. Кабинет лазерной эпиляции – относительно новое и перспективное направление.