Сегодня многие рассматривают возможность открыть собственный бизнес. Начинают, как правило, с погружения в океан информации, начиная от выбора сферы бизнеса, поиска идей, инвестиций и заканчивая поиском места открытия. На тебя буквально валится поток информации из разных источников. На определенном этапе наступает тот самый момент, когда чувствуешь, что необходима помощь.

Чтобы минимизировать риски, сократить время и оптимизировать свои ресурсы можно рассмотреть модель франчайзинга. Она хорошо подходит как для тех, у кого пока нет опыта предпринимательской деятельности, недостаточно ресурсов или ограниченный бюджет, так и для опытных бизнесменов. Тех, кто давно ведёт свой бизнес и даже не один, хочет найти готовые решения, отработанные бизнес-концепции, не тратить своё время на разработку, проверку идей и гипотез, а просто запустить бизнес.

Если вы приняли решение купить франшизу и открыть свой бизнес, вот семь прикладных советов, как оптимально комфортно пройти этот путь. Перед покупкой франшизы необходимо:.

 

1. Определить для себя:

Вы точно хотите открыть бизнес по франшизе или вам подходит больше самостоятельный формат. Купив франшизу, вы сможете работать и представлять определённый бренд, пройти обучение, как запустить бизнес и работать по стандартам, вести отчётность, общаться с партнёрами компании - франчайзера. Если вы считаете себя достаточно самостоятельным опытным предпринимателем, и вы не видите ценность в партнёрстве, тогда вам, возможно, франчайзинг не подойдёт.

2. Выделить сферу бизнеса, в которой вы планируете развиваться.

Можно рассмотреть несколько видов бизнеса, погрузиться в детали, внимательно изучить концепции, на постоянной основе читать про тенденции рынка, отслеживать, как развиваются отдельные сегменты. Где брать информацию? Рекомендуем подписаться на профильные телеграмканалы, СМИ про бизнес и франчайзинг. Посмотреть и выделить направления, которых, возможно, в вашем городе пока нет, оценить спрос конечного клиента или покупателя. Чем больше информации, тем лучше, но, главное, вам нужно её систематизировать.

3. Познакомиться с франшизами

Если вы пока не приняли решение, в какую сторону идти, советуем обратить внимание на франчайзинговый рынок. Для того чтобы определить, какую франшизу вам купить, в первую очередь, начинайте поиск в профильных каталогах франшиз, здесь есть и обучающая информация. Каталоги помогут вам окунуться во франчайзинг, но будьте осторожны: не всегда описание той или иной франшизы актуально и достоверно. Подтвердить информацию поможет профессиональный консультант.

4. Когда вы знаете сферу бизнеса или название франшизы, советуем провести первую консультацию с профильным специалистом по франчайзингу

Вы сможете обсудить концепцию франшизы, коммерческие условия, юридическую часть и первичные документы, которые вам были предоставлены. Консультант поможет вам правильно выстроить переговоры, уточнить, какую информацию вам запросить у продавца франшизы и отправит чек-лист по оценке франшизы. Самое важное здесь, - специалист работает на вашей стороне, а не в интересах продавца франшизы. А это значит, что он сможет максимально помочь вам при подборе и проверки франшизы, а именно:.

  • Запросит пакет документов у франчайзера, сделает проверку юрлица;
  • Проверит регистрацию товарного знака (ТЗ), запросит у собственника свидетельство;
  • Внимательно ознакомиться с договором коммерческой концессии (ДКК) и иными дополнительными документами, участвующими в сделке;
  • Поможет согласовать условия сотрудничества, зафиксировать основные договорённости;
  • Просчитает финансовую модель (адаптирует под ваш город), оценит размер инвестиций на старте и окупаемость;
  • Проведёт опрос действующих франчайзи-партнёров и соберёт обратную связь по работе с франшизой;
  • Сопроводит процесс согласования и подписания основного пакета договоров на покупку франшизы.

5.Не лениться, а оценить свои финансовые возможности

Самая стандартная ошибка – это отсутствие планирования. Не имеет значения, будете ли вы открывать франшизу или нет, но сделать финансовую модель мы вам настоятельно советуем. Как правило, при покупке франшизы вам предоставляют готовый файл с первоначальными расчётами. Для удобства вы можете взять аналогичную форму, и на её основе просчитать открытие своего бизнеса. Учтите, что некоторое время после старта вы не будете получать заявленную в проекте прибыль поэтому рекомендуем заложить запас средств и обеспечить себя «финансовой подушкой» первые три месяца вам она однозначно понадобится.

6. Оценка и подбор помещения для открытия бизнеса

В переговорах по франшизе вам дадут рекомендации по выбору локации, методику подсчёта трафика. Эта информация поможет вам уже на начальном этапе ознакомиться с требованиями со стороны франчайзера и правильно сформировать поиск подходящих вариантов. В случае если вы открываетесь самостоятельно, вам помогут каталоги недвижимости, профильные компании и специалисты. Главное, помните: от вашего решения, где открываться и на каких условиях, зависит успех бизнеса. Стабильно высокий покупательский траффик в крупных жилых комплексах – здесь пользуются спросом небольшие магазины, кафе, пункты услуг и доставки. Как правило, помочь с подбором подходящего помещения может управляющая компания – например, в жилых комплексах ГК «Гранель» этим занимается «Аструм Недвижимость».

7. Действовать решительно и энергично

Достаточно понятный совет, но в то же время актуальный. Пока вы будете погружаться в процесс подбора франшизы, ведения переговоров, анализа и сбор данных, другие предприниматели будут действовать быстрее, займут ваш город или свободную нишу. Сейчас время действовать оперативно, но с головой. Поэтому, если вы прошли этап самоанализа и подборки бизнеса, мы советуем не затягивать и не удлинять процесс. Поверьте, людей, желающих начать свой бизнес в разы больше, чем интересных идей и свободных ниш для бизнеса.

Узнать больше о консультанте EMTG: https://buybrand.ru/articles/57497/

Читайте также