Татьяна Козлова, заместитель генерального директора по коммерческой недвижимости компании «Аструм Недвижимость» (ГК «Гранель»), рассказала для портала VC.ru о том, как стрит-ретейл в жилых микрорайонах становится новым центром притяжения и возможностью для жителей начать свой бизнес.
Инвестиции в торговые помещения обладают лучшей окупаемостью и требуют меньше трудозатрат для управления, чем квартиры. Доходность квартир в среднем составляет 3-4%, а коммерческих помещений — 10-12%.
Работа рядом с домом – важная современная тенденция малого бизнеса. И сегодня чаще всего покупателями или арендаторами коммерческих помещений, которые предлагаются в жилых комплексах ГК «Гранель», становятся начинающие предприниматели. Для успешного развития бизнеса в стрит-ретейле очень важно попасть в формат – выбрать актуальное направление, правильную площадь помещения. Так, например, для небольшого бизнеса подходят помещения площадью 50-60 кв. метров, для сетевых супермаркетов — 500-600 кв. метров.
В жилых комплексах наиболее востребованы малые и средние предприятия, услуги или продукция которых рассчитаны на массовый спрос: салоны красоты, предоставляющие парикмахерские, массажные, косметологические услуги; заведения общепита – кафе, рестораны, фуд-корты, кофейни. Особым спросом пользуются кофейни: так, их число в проектах «Гранель» с начала года выросло на 30%. В связи с пандемией и развитием рынка онлайн-торговли появились пункты выдачи интернет-магазинов.
© Управляющая компания «Аструм Недвижимость». 2023
Опубликованная на сайте информация носит рекламный характер и не является публичной офертой